пятница, 15 декабря 2017 г.

Варгеймерские будни. Соло-AMDT

И писать, и играть удается не часто. Тем не менее по вечерам, когда есть время, стараюсь раскладывать игры, вспоминать правила и играть, даже если нет оппонента.
Так, например, дважды разложил AMDT - отличную стратегическую игру про гражданскую войну в средневековой Японии. Игра вновь оправдала свою репутацию - очень динамичная, с быстро меняющийся ситуацией. Я хочу рассказать о двух "дебютах", в ходе которых пытался выяснить, стоит ли начинать игру с атаки армией Оды Нобунаги армии его противника - клана Азакуры. И оказалось, это зависит от того, как расставится Азакура.


Вообще, большая часть расстановки не допускает отклонений: например, в столицу Ода должен поставить 4 отряда, в остальные города по 2. Но для некоторых кланов автор допустил более гибкое размещение. Так например клан Азакуры может разместить все свои 10 отрядов по желанию в любых своих областях. Вот этим размещением и отличались две мои игры.



Игра первая
В первой игре я собрал армию Азакуры в кулак и поставил её на границе владений клана. Опасность такой расстановки в том, что в соседней области стоит армия Оды, силой в 16 отрядов. Несмотря на то, что ей грозит перекрытие путей сообщения, шанс сразиться с противником и вывести его из игры настолько велик, что риск оправдан. Так я и решил сделать - пошёл Одой в атаку.

Результаты вышли ошеломительные: вся армия Азакуры уничтожена в два раунда битвы. Глава клана отступил в столицу и укрылся за её стенами. Удача продолжала сопутствовать Оде - следующим я вытянул маркер вновь этого клана. В эту активацию я осадил и взял столицу Азакуры, 

таким образом клан был уничтожен, а все его 10 отрядов перешли в мой резерв найма.

Кроме того, осадил и провёл штурм замка монахов Икко-икки. Из 4 отрядов у защитников осталось только 2, против моих 8 отрядов. В общем, начало получилось ошеломляющее - крупнейший клан противников Оды уничтожен вчистую, один из 2 победных замков близок к взятию, в резерве полно отрядов для найма - все шансы на досрочную победу! Но моей целью было выяснить возможности раннего агрессивного старта за Оду и способы ему противостоять. Поэтому я решил начать новую игру.

Игра вторая 
На этот раз почти всю армию Азакуры я оставил в столице, разместив в приграничном городе лишь 2 отряда (ровно столько, сколько помещается в нём во время осады). Теперь Ода встал перед дилеммой. Он не может в свой первый импульс разбить армию Азакуры - на пути вражеский город с гарнизоном, а значит, придётся остановиться и осадить его. Удача было снова улыбнулась Оде - он переманил на свою сторону один из этих отрядов, но был уничтожен вторым, сохранившим лояльность. Тогда я решил разделить армию Оды: 8 отрядов пошли вперёд, на осаду замка, 3 отряда и сам Ода отступил назад, чтобы поддерживать и прикрывать линию снабжения, а 4 отряда остались на месте.


Штурм оказался удачным, но это было единственное активное действие первого импульса. Оставалось надеяться на второй импульс, чтобы атаковать не успевшего перегруппироваться противника до того, как он попытается перерезать моё снабжение. 
Но в этой игре Оде перестало везти - следующим маркером оказался маркер Азакуры/Азаи. Небольшая армия талантливого командира (тактика 2) Азаи атакует Оду с тремя отрядами. Бросок на активацию даёт одновременный бой, затем идут броски кубиков атаки, и вот результат:

Азаи наносят 4 хита, Ода - лишь один! Маленькая армия Оды уничтожена, сам он (ещё бросок кубика) ранен и вернётся не раньше следующего хода. Но это ещё не всё! Линии снабжения для войск Оды теперь перерезаны, и они вынуждены терпеть очень сильные штрафы (сила отрядов ополовинивается, а стоимость движения и хиты от противников удваиваются). В таких условиях армия Азакуры (9 отрядов) атакует армию Оды (8 отрядов). У Азакуры 3 хита на 9 кубиков, но они уничтожают 6 отрядов, оставшиеся два самурая Оды скрываются в недавно взятой крепости. Армия Азакуры идёт на штурм, но не может взять замок с хода, лишь наносит хит одному из самураев, который (снова бросок кубика) убит. 
После этого вытягивается маркер Оды. Надо исправлять положение. Бросок на движение - 2, что означает только 4 очка. 4 отряда из столицы идут восстанавливать линию снабжения. Ещё 4 наступают с юга, итого 8 против 3 отрядов Азаи. Противник решает уклониться от битвы, что ему легко удаётся (недаром талантливый тактик!).


Линия снабжения восстановлена. Но что я сделал?! Загнал в минорную область армию из 8 отрядов, в то время как там может находиться только 4! Оставшиеся 4 уничтожаются и отправляются в резерв для найма. Да, Максим-сан, ты чего-то не додумал...
После этого были сыграны маркеры всех остальных кланов (в стаканчике остался лишь маркер хода), но никаких решающих событий не произошло - перемещение войск, неудачные осады, неудачные деблокады.  
По итогам первого хода анти-одовцы могут ликовать: у Оды уничтожено 15 отрядов (а восстанавливать можно лишь 4 в ход), один из самураев убит, сам Ода ранен, а значит, его маркер не будет использоваться в следующий ход - у одовцев будет одна активация вместо двух. С другой стороны, ни одной области противники Оды не отвоевали, и не получили ни одной стратегической карты, а Ода получает одну за контроль над столицей (и карта вытянулась очень хорошая).

В общем, я ещё не решил, продолжать игру или нет, Ода, конечно, не полностью разбит, но за короткую игру, боюсь так и не сможет восстановиться настолько, чтобы захватить 2 и удержать 4 победных замка. Впрочем, игра хороша своими сюрпризами, если рано будет вытягиваться маркер "Конец хода", Ода может восстановить свои войска до того, как его противники сумеют воспользоваться плодами своего блистательного первого хода.

Вот такие интересные два хода. Казалось бы, начало было одинаковое (с небольшой, но как оказалось очень важной разницей), а результаты просто-таки диаметрально противоположны. Эта игра не перестаёт меня впечатлять!

Комментариев нет:

Отправить комментарий