вторник, 4 октября 2011 г.

Игра Lost Battles. Битва при Делии


Часть вторая. Битва при Делии

Для второй игры мы выбрали сценарий посложнее, битву при Делии: тут и холм, и река со специальными правилами. И правила, надо сказать, непростые. Например, гоплиты получают за холм два модификатора: один +1, другой -1, итого ноль. Правило об атаке в реку и из реки тоже вызвало вопросы.


Я играл за белых (беотийцев). Моя задача была удержать холм. Никакого особого плана у меня не было – я собирался стоять на холме и отбивать атаки.



Мои войска выстроились в единую линию. Красиво.


Фаза чёрных (афинян). Владислав двигает вперёд свой мощный центр и правый фланг. Левый фланг остаётся на месте, отчасти потому, что он более слабый, отчасти – чтобы выманить с холма мой мощный правый фланг.


Задумка чёрных удалась – мои войска с холма выдвинулись вперёд. Это рискованно. С одной стороны, у меня есть шанс сломить слабый фланг чёрных, с другой – если Владислав разобьет мой слабый центр, выдвинувшийся фланг может оказаться в шаге от окружения. Более того, чёрные смогут навалиться по желанию или на правый или на левый фланг.
К счастью, у меня очень хорошо идут дела на правом фланге – все 5 отрядов чёрных получают хиты от моих атак. На силу атаки это не влияет, но при проверке морали даёт отрицательный модификатор.

Ход 2, фаза афинян
Чёрным почти удаётся уничтожить мою кавалерию на левом фланге. Хит получает и конница справа. Но пехотным отрядам Владислава не удаётся добиться решительного результата: мои войска в центре и слева получают по паре хитов, а сильный правый фланг и вовсе остаётся невредим. Если это ещё и не заявка на победу, то, по крайней мере, определённая гарантия, что не вся армия «схлопнется» и побежит с поля боя.

Ход 3, фаза афинян.
Моя фаза была неудачной – сильный правый фланг нанёс противнику только один хит, на остальных направлениях тоже нет решительного успеха. О кавалерии и говорить не приходится, хотя вероятность получения хитов у неё гораздо выше, чем у пехоты (надо выкинуть «7» на кубиках, а для пехоты – «9»).
Впрочем, и афинянам в свою очередь тоже не везло: мою кавалерию они добить не смогли, и хотя разбили мой левый фланг, но к бегству армии это не привело. Более того, увлекшись преследованием, чёрные совершили ошибку – оставили пустым свою боевую зону (ключевую!). Этим не преминула воспользоваться моя выжившая кавалерия – она заехала туда, резко понизив мораль вражеской армии.
После этого свою роль сыграл мой мощный правый фланг – вынес пару противостоящих отрядов. Проверка морали, бросок «1» - остатки врага на правом фланге разбежались, после чего рухнул и центр, получивший отрицательный модификатор за прилегающего с двух сторон противника. Войска на левом фланге тоже сбежали – очередной коллапс античной армии.
Реальная история вновь торжествует!


Ситуация та же, что и на предыдущем фото, но здесь видны дорожки ходов и очков боевой эффективности, которые являются главным ресурсом в игре. За них даются очки активизации, а при уничтожении отрядов боевая эффективность армии падает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий